Рефераты № 3 2021

Журнал «Обязательное медицинское страхование» № 3 2021

с.20
УДК 614.2

РОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ КЛИНИКИ

А.М. Чухраёв1, Н.С. Ходжаев1, А.Д. Чупров2, А.О. Лосицкий2
1ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, Москва;
2 ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, Оренбургский филиал, Оренбург

Резюме

Цель: выявить место и роль системы организации качества медицинской помощи
в маркетинговой работе медицинской организации.
Материал и методы. Контроль качества медицинской деятельности в Российкой Федерации осуществляется за счёт государственного контроля. Требований к проведению контроля, утвержденных уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти не издано, что дает широкое поле для нормотворчества
как внутри субъектов Российской Федерации, так и внутри отдельных медицинских учреждений.
Результаты. В системе МНТК «Микрохирургия глаза» генеральным директором утверждено положение о контроле качества и безопасности медицинской деятельности, содержащее основные принципы функционирования данной службы в клинике. Система контроля качества медицинских услуг в учреждении
носит многоуровневый характер, включая в себя: самоконтроль лечащего врача;
контроль и управление контролем медицинской помощи со стороны заведующего отделением, заместителя директора по лечебной работе, а также со стороны врачебной комиссии. По всем принятым нозологиям методика оценки качества
выявляет следующие параметры клинического результата: полноту сбора анамнеза, выполнение необходимых диагностических исследований, диагноз, этапный подход, назначение необходимых рекомендаций, оформление медицинской
документации с выставлением оценки. Со стороны пациента качество медицинских услуг характеризуется уровнем удовлетворенности и степенью достижения
запланированного результата.
Заключение. Медицинский маркетинг при предоставлении медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования – понятие, не тождественное
рекламной деятельности, это неразрывная цепь от первого контакта с пациентом до выписки, это деятельность по продвижению медицинских услуг, оценке стоимости медицинских услуг и контролю качества медицинских услуг. Взаимно влияя
друг на друга, данные звенья являются эффективной системой организационных мер, обязательной к внедрению в медицинской организации.

Ключевые слова: 

обязательное медицинское страхование, качество медицинской
помощи, контроль качества, медицинская услуга, маркетинг.


с.26
УДК 614.2

МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОРЬЯ ПОВЫШАЮТ КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА

Н.Н. Ясько
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области

Резюме

В публикации отражены итоги реализации плана мероприятий по организации
дополнительного профессионального образования медицинских работников по
программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению
ремонта медицинского оборудования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области с 2016 по 2020 год. Особое внимание уделено переподготовке медицинских кадров, а также закупке и ремонту медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда ОМС Архангельской области в медицинских организациях, расположенных в сельской местности. Проведен анализ удовлетворенности доступностью амбулаторной медицинской помощи населения Поморья за последние 5 лет.

Ключевые слова:
обязательное медицинское страхование, НСЗ, доступность и качество медицинской помощи, контрольно-экспертные мероприятия, ТФОМС Архангельской области.


с.32
УДК 614.2

МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ С НМИЦ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 2019–2020 гг.

А.Г. Ткачева, Е.С. Недочукова
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области

Резюме

Реализация на территории Челябинской области федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ) иК
внедрение инновационных медицинских технологий» позволила расширить
возможности медицинских организаций для профессиональных телеконсультаций с ведущими специалистами Российской Федерации. Развитие в регионе этого
востребованного и перспективного направления подтверждается трехкратным
ростом числа телемедицинских консультаций по итогам 2019–2020 годов.
С целью обеспечения и защиты прав застрахованных лиц приоритетными
задачами участников системы ОМС в рамках реализации федерального проекта
становятся взаимодействие по учету сведений о телемедицинских консультациях
посредством информационного ресурса, разработанного ТФОМС Челябинской
области, и проведение экспертного контроля оказанной медицинской помощи с
учетом рекомендаций специалистов НМИЦ.

Ключевые слова
телемедицинские консультации, НМИЦ Минздрава России, инновационные медицинские технологии и системы контроля качества медицинской помощи, ТФОМС Челябинской области, информационный ресурс «Мониторинг телемедицинских консультаций».


с.38
УДК 614.2

НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОСЛОЖНЕНИЙ И НОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИ ОСТРЫХ НАРУШЕНИЯХ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ В ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОМС

А.А. Старченко
ООО «Капитал Медицинское Страхование»

Резюме

Острые нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) в большинстве своем сопровождаются развитием ранних и поздних опасных для жизни осложнений и возникновением новых тяжелых заболеваний, которые становятся причиной длительно текущих хронических болезненных состояний, инвалидизации и смерти пациента. Соответственно, развитие осложнений ОНМК и возникновение новых заболеваний и патологических состояний в острейшем и остром периоде инсульта могут быть вызваны особенностями течения ОНМК, индивидуальными характеристиками организма пациента и дефектами в оказании медицинской помощи, среди которых: несвоевременная диагностика
первых признаков осложнения или нового заболевания, приводящая к несвоевременному началу лечения данного осложнения, переводу в отделение интенсивной терапии, оказанию медпомощи не в полном объеме; неправильный выбор методов диагностики, который приводит к позднему выявлению осложнения и позднему началу его лечения;
отсутствие прогнозирования возможных осложнений и новых заболеваний, которое приводит к отсутствию их профилактики, несвоевременной диагностике начальных признаков осложнения и несвоевременному оказанию медпомощи по их поводу, следовательно, прогрессированию этих осложнений и новых заболеваний.

Ключевые слова
ОНМК, осложнения инсульта, экспертиза качества медицинской помощи, дефекты качества медицинской помощи.