Рефераты № 2 2013

Журнал «Обязательное медицинское страхование» № 2 2013

с.24-25
УДК 614.2

Почему «голландская модель» медицинского страхования не подходит России

Н.А. Кравченко1, А.В. Рагозин1,2, В.Б. Розанов1
1ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский Университет им. И.М. Сеченова», Москва;
2Научноисследовательский институт общественного здоровья и управления здравоохранением

Резюме
Цель проведенного исследования состояла в анализе объективных факторов, обуславливающих более высокую эффективность страховой (рыночной) модели финансирования медицинской помощи (МП) в странах, использующих эту модель. Был сформирован перечень факторов, наиболее весомо, с точки зрения авторов, влияющих на рыночную конкуренцию между лечебными учреждениями, как ключевого инструмента управления ценой и качеством МП при использовании страховой (рыночной) модели финансирования лечебно-профилактических учреждений. Такими факторами были: уровень производства; плотность населения; размер территориии равномерность её заселения; развитие транспорта и сети городов; условия для ведения бизнеса; уровень централизации налоговой системы; активность антимонопольного регулирования рынка медицинских услуг и др. С учетом этих факторов, было проведено сравнение 30 стран-лидеров по эффективности здравоохранения (в комплексном рейтинге Bloomberg), использующих различные модели его финансирования, а также США и России. Результаты исследования показали, что ухудшение или отсутствие даже нескольких из вышеперечисленных параметров приводит к снижению эффективности страховой модели финансирования МП, что особенно наглядно демонстрируют результаты анализа по США. Результаты проведенного исследования указывают на то, что в России нет объективных условий для развития «конкурентной» модели обязательного медицинского страхования, по примеру Голландии или Франции. Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, финансирование здравоохранения, страховая (рыночная) модель, эффективность здравоохранения, конкуренция лечебных учреждений, доступность медицинской помощи, плотность населения, расселение, транспортная доступность, налоговая система.

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, финансирование здравоохранения, страховая (рыночная) модель, эффективность здравоохранения, конкуренция лечебных учреждений, доступность медицинской помощи, плотность населения, расселение, транспортная доступность, налоговая система.

Abstract

Why the «Dutch Model» of health insurance is not suitable for Russia

N.A. Kravchenko1, A.V. Ragozin1,2, V.B. Rozanov1
1«The I.M. Sechenov First Moscow State Medical University», Moscow;
2The Research Institute of Public Health and Healthcare Management

The purpose of performed study consisted in the analysis of objective factors contributing to a higher efficiency of the insurance (market) model of health care (HC) funding in the countries which use this model. There was formed a list of factors, from the point of view of the authors, that influence most significantly on market competition between medical institutions, as a key instrument in control of HC price and quality when using insurance (market) model of treatment-and-prophylactic institution financing. Such factors were: the level of production; population density; the size of the territory and the uniformity of its population density; development of transport and of the cities network; conditions to make business; the level of centralization of the tax system; activity of antimonopoly regulation of the medical services market, etc. Taking into account these factors a comparison of 30 countries-leaders on the effectiveness of health care (in the integrated rating of Bloomberg), which use different models of its financing, as well as the USA and Russia. The results of the study showed that the deterioration or lack of even a few of the above parameters leads to a decrease in the efficiency of the insurance model of HC financing, that is especially clearly demonstrated by the results of the analysis in the United States. The results of the performed study indicate that there are no objective conditions in Russia for the development of «competitive » model of obligatory medical insurance, according to the example of the Netherlands or France.

Key words: obligatory medical insurance, healthcare financing, insurance (market) model, healthcare efficiency, competition between medical institutions, availability of medical aid, population density, uniformity of population density, transport accessibility, tax system.


c.30
УДК 614.2

Введение в систему клинико-статистических групп: уроки для Российской Федерации

Антонио Гиуффрида, Александр Кацага, Джон К. Лангенбруннер
Всемирный Банк

Резюме
Ключевые слова: Клинико-статистические группы (КСГ), оплата стационарной помощи, финансирование здравоохранения.

Предупреждение. Сведения, трактовки и заключения, изложенные в данной статье, отражают мнение только авторов и не представляют точку зрения Всемирного Банка, его исполнительных директоров или стран, которые они представляют.

Выражение признательности. Данная статья является результатом работы, проведенной в рамках соглашения о техническом содействии в совершенствовании методов оплаты медицинской помощи между Всемирным Банком и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Авторы выражают признательность Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, а также Глобальной группе экспертов в области систем здравоохранения Всемирного Банка за предоставленную поддержку. Даниел Дулицки, руководитель сектора здравоохранения, питания и народонаселения Региона Европы и Центральной Азии Всемирного Банка осуществлял общее руководство работой по подготовке данной статьи.

Abstract

Introduction to the system of clinical and statistical groups: lessons for the Russian Federation

Antonio Giuffrida, Alexander Katsaga, John K. Langenbrunner

The Word Bank

Key words: Clinical statistical groups (CSG), payment for hospital care, healthcare financing.
Warning. Information, interpretations, and conclusions expressed in this article reflect the opinion only of the authors and do not represent the views of the World Bank, its Executive Directors or the countries which they represent. Acknowledgement. This article is the result of work carried out within the agreement about technical assistance in the improvement of the methods of payment for medical assistance between the World Bank and the Federal
Foundation of Obligatory Medical Insurance. The authors express their appreciation to the Federal Foundation of Obligatory Medical Insurance, as well as a Global Group of Experts in the field of healthcare systems the World Bank, for the provided support. Daniel Dulitski, Head of the Sector of Healthcare, Food and Population of the Region of Europe and Central Asia of the World Bank, provided overall leadership in the preparation of this article.


c.40
УДК 614.2

Формирование корпоративной культуры безопасной работы персонала с информационными ресурсами – основа поддержания высокого уровня защищенности в сфере обязательного медицинского страхования

В.А. Поихало
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Резюме
Руководством Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования уделяется большое внимание вопросам защиты персональных данных застрахованных лиц и сведений об оказанной им медицинской помощи, а также других сведений ограниченного доступа, обрабатываемых субъектами и участниками обязательного медицинского страхования. В системе обязательного медицинского страхования создана и постоянно совершенствуется комплексная система информационной безопасности, важнейшей составной частью которой является проведение мероприятий по повышению компетентности работников сферы ОМС в вопросах обеспечения информационной безопасности. Ключевые слова: сфера обязательного медицинского страхования, защита персональных данных застрахованных лиц и сведений об оказанной им медицинской помощи, информационная безопасность, «человеческий фактор», компетентность работников сферы обязательного медицинского страхования в вопросах обеспечения информационной безопасности.

Ключевые слова: сфера обязательного медицинского страхования, защита персональных данных застрахованных лиц и сведений об оказанной им медицинской помощи, информационная безопасность, «человеческий фактор», компетентность работников сферы обязательного медицинского страхования в вопросах обеспечения информационной безопасности.

Abstract

Formation of corporate culture for a safe work of personnel with information resources — the basis of maintaining a high level of protection in the field of obligatory medical insurance

V.A. Poikhalo
Head of the Department for Information Security

The management of the Federal Foundation of Obligatory Medical Insurance and the Territorial Foundations of Obligatory Medical Insurance pays a great attention to matters of the protection of personal data of insured individuals and the information on the medical aid provided to them, as well as other information of restricted access, processed by acting subjects and participants in obligatory medical insurance. In the system of obligatory medical insurance an integrated system of information security has been created and is constantly being improved which most important part is to carry out measures to increase the competence of OMI employees in the matters of information security.
Key words: field of obligatory medical insurance, protection of personal data of insured individuals and information of provided medical aid, information security, «the human factor», competence of employees of obligatory medical insurance sector in matters of information security.


c.44
УДК 616-084

Диспансеризация населения – важный фактор сохранения здоровья

Г.Б. Артемьева1, И.А. Гехт2
1Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области
2Самарский государственный медицинский университет

Резюме
Одной из важных особенностей современного здравоохранения Российской Федерации является перенос акцентов на профилактику заболеваний. Этой цели призвана служить диспансеризация. В рамках национального проекта «Здоровье», начиная с 2006 года, дополнительную диспансеризацию прошло 129560 человек. В 1 группу здоровья вошли 25,3% осмотренных граждан, 2 группу здоровья составили 6,6%, 3 группу — 66,3% лиц, прошедших диспансеризацию, в 4 группу здоровья вошло 1,7% подвергнутых диспансеризации граждан, 0,04% по итогам диспансеризации нуждались в высокотехнологичной медицинской помощи. Среди выявленных больных на диспансерный учет в поликлиниках были взяты 31,6% пациентов. Полностью признаны выздоровевшими после соответствующего лечения 12,4%, улучшение состояния здоровья отмечено у 20%, у 9,7% пациентов состояние ухудшилось, среди них каждый третий был признан инвалидом, у 57,9% не отмечено каких-либо изменений в состоянии здоровья.
Ключевые слова: Профилактика, диспансеризация, национальный проект «Здоровье».

Abstract

Health Assessment of the Population as the Main Factor of Health Preservation

G.B. Artemyeva1, I.A. Geht2
1The Territorial Fund of Obligatory Medical Insurance in the Ryazan Region;
2The Samara State Medical University
One of the important features of the modern Russian Healthcare Service is the focus shift to diseases prevention. The health assessment of the population is designed to serve this goal.
Since 2006 in the framework of the National Project «Health» 129,560 individuals were subject to an additional health assessment. The 1st health group included 25.3% of the examined patients, the 2nd health group — 6.6%, the 3rd group — 66.3% and the 4th group consisted of 1.7%. According to the results of the health assessment 0.04% of citizens required a high-tech medical care. Among the identified sick people 31.6% of patients were admitted to hospitals subject to the prophylaxis. After the proper treatment 12.4% are considered completely healthy. Improvement in health was noted for 20% of patients. The health condition deteriorated in 9.7% of patients; among them every third was recognized as a handicapped person. There were no changes in health status of 57.9%.

Key words: Prevention, health assessment, the National Project «Health».


c.50
УДК 614.21 (470.313)

Уровень удовлетворенности застрахованных граждан при получении медицинской помощи в Рязанской области

Г.Б. Артемьева, Е.В. Манухина
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области

Резюме
В соответствии со стандартами менеджмента качества (ИСО 9000) социологические данные являются одним из наиболее информативных показателей качества медицинского обслуживания. Целью исследования явилось изучение удовлетворенности застрахованных граждан качеством оказания медицинских услуг при внедрении стандартов медицинской помощи. В ходе анкетирования было опрошено 510 пациентов. Для изучения мнения респондентов была разработана анкета пациента стационара. Анкетирование пациентов позволило получить актуальную информацию о состоянии медицинского обслуживания и лечения на основе стандартов медицинской помощи. Результаты анонимного анкетирования пациентов показали рост удовлетворенности качеством медицинских услуг при внедрении стандартов медицинской помощи с 58% до 82% в течение двух лет. Таким образом, внедрение медицинских стандартов повышает социальную эффективность деятельности медицинских организаций.

Ключевые слова: удовлетворенность пациентов, качество медицинской помощи, стандарты медицинской помощи.

Abstract

Satisfaction level of insured citizens while getting healthcare in the Ryazan region

G.B. Artemyeva, E.V. Manukhina
Territorial Fund of Compulsory Medical Insurance in the Ryazan region

In accordance with the standards of quality management (ISO 9000) sociological data is one of the most informative indicators of the quality of health services. The aim of the research was to study the satisfaction of insured citizens with the quality of medical services while implementing healthcare standards. During the survey 510 patients were interviewed. An inpatient questionnaire was developed to study the opinions of the respondents. The survey of patients allowed to receive up-to-date information about the medical services and treatment based on the healthcare standards. The results of the anonymous survey of patients showed an increase of satisfaction with the quality of medical services from 58% to 82% implementing healthcare standards within two years. Thus, the introduction of medical standards increases the social effectiveness of the activity of medical organizations.

Key words: satisfaction of patients, quality of medical care, healthcare standards.