Рефераты № 5 2019

Журнал «Обязательное медицинское страхование» № 5 2019

с.68
УДК 614.2

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЕРТНО-КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ ОМС С ПОЗИЦИИ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ ПАЦИЕНТОВ И ВРАЧЕЙ: ТРЕНД XXIII ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА

Н.И. Гришина, А.А. Старченко
ООО «Капитал Медицинское Страхование»

Резюме

XXIII Петербургский международный экономический форум обозначил новый
тренд современного этапа развития системы ОМС — переориентировка экспертной деятельности от формального подхода в оценке оформления медицинской документации к оценке медицинской помощи в соотнесении ее с риском
прогрессии имеющегося заболевания или возникновения нового заболевания,
осложнения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью пациента. Во главу
угла оценки медицинской документации следует ставить медицинскую сущность
дефекта оформления конкретного документа, возможность его отрицательного
влияния на своевременность оказания помощи, на правильность выбора методов
диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, а также на степень достижения запланированного результата. Усилия по повышению качества оформления важнейших медицинских документов будут реально способствовать восстановлению баланса прав и законных интересов врачей и пациентов с целью дальнейшей реализации принципа пациентоориентированности.

Ключевые слова: система ОМС, экспертиза медицинской помощи, качество медицинской помощи, дефекты медицинской помощи, дефекты
оформления медицинской документации, права пациентов, принцип пациентоориентированности.


с.78
УДК 614.2

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Б.Н. Федорченко, И.Г. Моисеева, Ю.С. Сибиль
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тульской
области

Реферат

В статье представлена информация об организации деятельности страховых пред-
ставителей в Центральном федеральном округе РФ на примере Тульской области,
в частности, о работе страховых представителей при организации информаци-
онного сопровождения застрахованных лиц при проведении профилактических
мероприятий, работе с обращениями и проведению опросов (анкетирования)
застрахованных лиц.

Ключевые слова: контакт-центр в сфере ОМС, страховые представители, информационное сопровождение застрахованных лиц.